Про электронный сценарий для МЭШ.

 

Давайте порассуждаем.

Немного о том, что создается в Творческой лаборатории.

 

А Вы задумывались над тем, почему электронный сценарий урока называется сценарий?

Не конспект, не план, не параграф, а именно сценарий?

И что собой представляет программируемое обучение?

Постарайтесь на 5 минут отвлечься от того, что Вам  рассказывали люди, не создавшие ни одного сценария, повторяемо и гарантированно приводящего героя к  запланированному   результату.

Где еще мы с Вами слышали слово сценарий и какова история его применения?

Сценарий — это череда ситуаций, в которые погружается участник событий (или зритель, который отождествляет себя с ним), приводящая участника и зрителей к необходимому изменению  мышления и поведения.

В этом смысле обряды, ритуалы, книги, пьесы, фильмы и «стихийные» события — все это инструменты формирования мышления и поведения, отвечающего требованиям технологической эпохи.

Именно мышление определяет поведение человека.

Мышление — это доступные нам способы обработки поступающей  информации.

Вкратце — это способность:

— запомнить информацию и воспроизвести ее по требованию,

— понять роль, место и взаимосвязи,

— применить выученные алгоритмы,

— проанализировать ( разложить крупный интеллектуальный объект на совокупность мелких)

— синтезировать решение,

— оценить поступающую информацию.

Теперь вернемся в сегодняшнюю школу.

По закону об образовании, сегодняшняя школа призвана не только передать школьникам опыт предшествующих поколений, но и сформировать мышление и поведение, которое позволит ее выпускникам выжить, занять свое место  и преуспеть в новых экономических отношениях.

О чем я?

Пока образование делиться на  просвещение и науку, пока ведутся дискуссии относительно того, по каким критериям одобрять атомики и сколько этапов должен содержать электронный сценарий урока ( помните средневековую историю про острие иглы?), вокруг нас полным ходом проводится четвертая технологическая революция!

Что это такое?

Это полная, тотальная роботизация и автоматизация всей деятельности, связанной с жизнеобеспечением общества. Сюда входят транспорт, торговля, здравоохранение, образование, строительство и производство, управление  зданиями и территориями.

Даже если я что-то упустил, список и так ошеломляющий!

Вы, вероятно, заметили, что исключение человеческого фактора, расформировало очереди в поликлиниках, в магазинах, в транспорте, снизило очереди в деские сады и т.д.

Злые языки утверждают, что произошло это потому, что роботизированные системы принимают решения из соображений оптимальной затраты ресурсов потребителя на ожидаемый результат, тогда как человек принимает решения для формирования зависимости потребителя от собственного решения.

Но нас интересует не это. Нас интересует какое место в новой технологической эпохе отводится людям? Как они должны будут мыслить, что знать и что уметь?

И вот тогда мы с Вами сможем ответить на вопрос: какими будут сценарии учебных занятий, которые Вы будете проектировать.

Скептикам напомню, что переход от аграрной эпохи к индустриальной сопровождался не только сменой системы образования с церковно-приходской на классно-урочную, не только сменой умения следовать указаниям  посевного календаря, на умение читать должностные инструкции и производственные чертежи, но и сменой ведущей роли крестьянина, обеспечивающего свою семью на роль рабочего, создающего системы жизнеобеспечения общества.

Четвертая технологическая революция предполагает тотальную роботизацию и автоматизацию.

За последние несколько лет искусственный интеллект сократил тысячи рабочих мест в разных областях, включая офисных специалистов. Но с приходом «роботов» рабочих мест на самом деле становится больше, так как нужны те, кто будет ими управлять и проектировать.

Но управление и проектирование предполагает умение человека анализировать задачу, синтезировать  решения и оценивать его результаты.

Все ли это умеют?

Нет не все.

Какой процент детей умеет анализировать, синтезировать и оценивать, точно определить невозможно, но можно сформировать примерные ориентиры.

Мартовская демо МЦКО содержала 40% заданий на анализ. Т.е. навыком анализа обладает то количество детей, которое написало МЦКО полностью. Навык синтеза можно отследить по количеству 270- балльников, участников и призеров олимпиад, а навык оценки — по количеству  разработчиков научных, IT или бизнес-решений.

Теперь, если мы с Вами вспомним, что мышление представляет собой способность:

— запоминать и воспроизводить информацию,

— понимать взаимосвязи,

— применять алгоритмы,

— анализировать информацию,

— синтезировать решения,

— оценивать,

то нам станет понятно, каким должен быть наш сценарий урока и почему он называется не план, не конспект, а именно сценарий.

Потому, что только ПОЛНАЯ череда спроектированных учителем учебных  ситуаций ( или ситуационных задач) под освоение каждой интеллектуальной операции, способна привести максимальное количество детей к освоению навыков анализа, синтеза и оценки.

Вы можете познакомиться с конструктором ситуационных задач Ильюшина. Этот конструктор поможет Вам сценировать не подачу содержания учебника, а содержание деятельности школьника для освоения навыков анализа синтеза и оценки.

Скачать его можно по ссылке https://yadi.sk/i/TrF9YqkLmT0E6Q

Научиться создавать результативные электронные сценарии, содержащие в себе ситуационные задачи под развитие каждого интеллектуального навыка, Вы можете записавшись в Творческую лабораторию «Педагогическое достоинство» и пройдя бесплатный курс «Электронный сценарий на 5+».

Записаться в творческую лабораторию можно по ссылке http://meshpro.ru/

Что будет с теми, кто научится только воспроизводить, понимать и применять?

Внятного ответа нет.

Конкуренция с роботами заведомо проигрышна.

Роботы не спят, не болеют, не растят детей и не требуют зарплаты.

В западном мире активно обсуждается идея вмененного дохода ( когда государство субсидирует жизнь людей, которые не владеют анализом, синтезом и оценкой и вынуждены конкурировать с роботами).

В восточном мире создаются мегазаводы (производственные коммуны, где люди семьями работают за еду, жилье и образование).

Наверняка появится ответ и в России.

И появится он тогда, когда каждый Учитель примет решение чему он будет учить.

Будет ли он учить воспроизводить учебник и применять предметные формулы, правила и алгоритмы, или будет учить метапредметным навыкам анализа, синтеза и оценки поступающей информации.

Ждем Вас в творческую лабораторию по ссылке http://meshpro.ru/

 

С уважением, Посмитная С.Л. Басмов Е.В.

8-901-733-91-70

Вверх