В помощь учителю начальной школы

В помощь учителю, организующему личностное развитие младших школьников.

 

Вашему вниманию предлагаются печатные ресурсы, работающие на личностные достижения школьников 1-4 классов.

Печатные ресурсы в виде четырех учебных пособий для внеурочной деятельности помогают детям

  • освоить общественные правила поведения, получить первые правовые знания и правовой опыт взаимодействия;
  • научиться понимать других людей, их мотивы, поступки и позиции;
  • взаимодействовать с другими людьми на уровне деловых отношений, работать в команде;
  • стать с 3 класса участником детского самоуправления и олимпиадного движения;
  • выполнять творческие задания, заниматься социальным проектированием; Использовать при социальном проектировании интернет ресурсы, создавать и работать в инфокомандах (с детьми из других школ, поселений, региона);
  • осознанно работать с различными источниками информации (текстами, таблицами, диаграммами, графиками, иллюстрациями), выполнять задания из раздела ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);
  • получить первичные знания о местном самоуправлении, освоить технологии «Референдума», «Выборов», «Свободного микрофона», «Мозгового штурма», «Деловой игры»;
  • познакомиться с историей и работниками школы, профессиями XXI века (АСИ. «Справочник новых профессий»).

Методические рекомендации: программа курса для начальной школы. Скачать.

 

Учебное пособие для внеурочной деятельности «Мой первый класс.

Игровые занятия для первоклассников».

Аннотация. Игровой практикум содержит задания и тексты, помогающие первокласснику не только написать книжку о самом себе с фотографиями и иллюстрациями, но и адаптироваться к жизни в школьном сообществе, познать самого себя и увидеть вокруг себя других (не похожих на него) людей. Практикум включает разнообразные интерактивные задания с его страницами, групповые игры и тренинги.

Ребенок сможет не только познакомиться со школьным сообществом и его правилами, но и получит возможность на практике проверить предлагаемые ему алгоритмы общения и поведения, что в дальнейшем позволит избежать проблем связанных с появлением программ психологической защиты: компьютерной зависимости, однобокого развития талантов, комплексов неполноценности и т.д. Предложенные на страницах задания и тексты помогают учителю сделать каждый урок не повторяющимся, интересным и содержательным.

Игровой практикум содержит задания, позволяющие учителю детализировать процесс наблюдения за развитием ребенка, формированием особенностей его характера, позиций и способностей. Предложенные в методическом пособии аннотации к заданиям дают возможность учителю рассказывать родителю как идет процесс личностного развития и давать в случае необходимости квалифицированные рекомендации по коррекции семейного воспитания.

Пролистывание вместе с ребенком страниц игрового практикума дает возможность родителю контролировать образовательный процесс, направленный на личностные результаты его ребенка.  Предложенные родителям рекомендации к выполнению с ребенком некоторых заданий игрового практикума направленны на сближение родителей с детьми, на формирования представления у родителей по корректному участию в жизни ребенка.

Комплексное планирование занятий. 1 класс. Скачать.
Примерный вариант учебного пособия:
1 класс. Игровое пособие. Скачать

 

 

Учебное пособие для внеурочной деятельности «Обо мне и моей стране. Игровые занятия для второклассников»

Аннотация. Игровой практикум содержит задания и тексты, помогающие ребенку расширить представление о себе и об окружающем его сообществе: семье, школьном сообществе, сообществе города или села, муниципалитете, стране.

Задания позволяют приобщить школьников к проектам, которые проводятся в классе и направленны на получение общего результата, продукта. Некоторые проекты проводятся для параллели второклассников силами старшеклассников (представителями школьного самоуправления или профильных классов). Участвуя в общих проектах с другими второклассниками, дети получают возможность научиться выделять себя из «толпы», сохранять свое человеческое достоинство посредством самоконтроля и следования уже принятым ранее правилам общения и поведения. Общение со старшеклассниками позволит второклассникам увидеть и другие привлекательные образцы для подражания в общении и поведении.

Игровой практикум позволяет усилить влияние на ребенка с целью включения его в деловые отношения через работу в группе, участие в общем коллективном проекте, при взаимодействии с участниками школьного сообщества.

Комплексное планирование занятий. 2 кл. Скачать.

 

Примерный вариант учебного пособия:
2 класс. Игровое пособие. Скачать.

 

 

 

Учебное пособие для внеурочной деятельности «Азбука гражданина.

Игровые занятия для третьеклассников»

 

Аннотация. Игровой практикум содержит задания и тексты, помогающие ребенку познакомиться с тем, что такое детское самоуправление как форма добровольного неформального объединения. Узнать, чем выборы отличаются от референдума. Как спланировать каникулы и свое образование. Провести увлекательные занятия для второклассников. Третьеклассникам предлагается поучаствовать в различных деловых играх на уровне класса, параллели, школы.

Увлекательные занятия не только усиливают участие ребенка в выстроенных коммуникациях, но и предлагают третьекласснику попробовать себя в роли организатора для других, помогают ему обрести активную гражданскую позицию.

 

Комплексное планирование занятий. 3 кл. Скачать.

Примерный вариант учебного пособия:
3 класс. Игровое пособие. Скачать.

 

Учебное пособие для внеурочной деятельности «Архитектор проектов: проектирую будущее. Игровые занятия для четвероклассников»

Аннотация. Игровой практикум содержит задания и тексты, помогающие ребенку представить каким может быть его будущее и какие знания, навыки ему понадобятся, чтобы вписаться в это будущее. Как для реализации своих проектов не только создавать команду единомышленников из одноклассников и других четвероклассников, но и школьников из других городов/сел посредством общения в интернете. Как разрабатывать и реализовывать один и тот же проект одновременно в разных городах и селах страны, используя интернет ресурсы.

Задания игрового практикума помогают учителю организовать образовательное пространство, в котором школьники в командах достаточно долго занимаются разработкой и реализацией выбранного или придуманного ими проекта. Это помогает оттестировать насколько у каждого младшего школьника удалось получить желаемые предметные, метапредметные и личностные результаты.  Предложенная в игровых практикумах организация образовательного процесса помогает учителю скорректировать образовательный процесс так, чтобы максимально приблизить всех детей к установленным в образовательной программе учреждения результатам.

 

комплексное планирование занятий. 4 кл. Скачать.
Примерный вариант учебного пособия:
4 класс. Игровое пособие. Скачать.

 

Принимаем заявки на приобретение учебных пособий

e-mail: center@ano-obr.ru

Если Вам понравилось наше предложение, оставьте отзыв в разделе
«комментарии» .
Каждое пособие содержит страницы для проведения замеров личностного развития школьников. О чем могут рассказать эти замеры можно посмотреть здесь
Постоянная ссылка: http://ano-obr.ru/klassnomu-rukovoditelyu

 

Вверх