Программа Духовно-нравственного развития младших школьников

 

Духовно-нравственная гражданская идентичность младших школьников как обязательное требование ФГОС НОО. Педагогические технологии.

 

 Государство, рассматривая образование приоритетным ресурсом демократизации российского общества и достижения Россией статуса современной конкурентоспособной мировой державы, признало духовно-нравственную гражданскую идентичность ведущей целью и ценностью образования, определив в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) стратегию ее социального проектирования.

Для реализации государственной стратегии образовательные учреждения самостоятельны в подборе педагогических технологий и определении способов достижения школьниками духовно-нравственной гражданской идентичности.

В ФГОС НОО формирование основ духовно-нравственной гражданской идентичности рассматривается обязательным требованием к личностным результатам ребенка. Эти результаты выражены в следующих качествах выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Перечисленные качества указывают на наличие у четвероклассника способности к конструктивному социальному партнерству на уровне семьи, классного детского коллектива, школы, местного сообщества и т.д.

Таким образом, чтобы выпускник начальной школы смог обрести основы духовно-нравственной гражданской идентичности при освоении ФГОС НОО педагогу нужно помочь школьнику обрести способность к конструктивному социальному партнерству.

Такую способность определяют

  • принятие ребенком предложенных учителем нравственных установок и национальных ценностей как регуляторов его поведения в обществе,
  • наличие возможности для социальной практики, позволяющей ребенку «примерить» предложенные обществом моральные нормы, чтобы перевести их в нормы «абсолютной морали».

Понятие «абсолютной морали» предполагает принятие человеком добровольно присвоенных моральных норм как внутренних обязательств, регламентирующих его поведения. Например, такой человек, обязательно поднимет автобусный билет, если он случайно не попал в урну, не потому что на него косо посмотрели окружающие, а потому, что он должен поддерживать чистоту и уважать труд других людей.

Рассмотрим подробнее желательные педагогические технологии и возможные способы достижения школьниками духовно-нравственной гражданской идентичности.

Продолжение статьи здесь.

Духовно-нравст. гражданская идентичность_ Педагогические технологии. Скачать

  • Педагогическая технология, помогающая ребенку принять моральную норму.
  • Тренинги и учебные игры как педагогические технологии, обеспечивающие перевод принятых ребенком моральных норм в нормы абсолютной морали.
  • Технология проведения тренингов для первоклассников.
  • Технология проведения учебных игр для первоклассников.

 

Если Вам понравилась наша статья, оставьте комментарий.

 

 

 

 

Для реализации предложенных позиций Вам понадобятся программа и пособие для ребенка.
О программе и пособии для младших школьников читать здесь            
Постоянная ссылка: http://ano-obr.ru/socialnoe-vzroslenie-publikacii/v-pomoshh-uchite…nachalnoj-shkoly
Вверх