Проект «Поколение Одаренных»

Сетевая система профессионально-ориентированного образования.

Переход на новый образовательный стандарт поставил перед школой ряд вопросов, требующих немедленного разрешения.

Первый связан с тем, что ФГОС ООО обязывает создавать условия, обеспечивающие ребенку профессиональное самоопределение. Прежние модели профессионального самоопределения для современных детей оказались не эффективными. Их реализация не обеспечивает осознанный выбор ребенком профессии и профиля обучения к старшей школе. Требуется разработать и запустить новую модель поэтапного профессионального самоопределения человека. Эта модель должна позволять ребенку на практике, в деятельности определить свои интересы и развить способности, чтобы сделать осознанный выбор.

Второй вопрос, который решается в рамках реализации темы ФЭП, связан с тем, что никакая система профориентации не позволит ребенку самоопределиться, развиться и реализоваться в профессии, если он не способен воспользоваться системой, так как не получил должное личностное/социальное развитие, а в соответствии с этим и обучение.

На этапах, когда закладываются фундаментальные основы ценностей, сильных сторон характера, социально-культурной идентичности, ментальных и лидерских компетенций, имеющаяся система образования не может предоставить соответствующих условий. Поэтому мы имеем минимальное количество детей способных к анализу, системному мышлению, инновационному проектированию, управлению командами и др.

Школе нужны новые технологии обучения и воспитания. Нужна гибкая система контроля, по которой можно судить не только о результате, но и о работе самой системы. При этом система контроля должна быть неэнергозатратной и экологичной в ее осуществлении. Должна носить воспитывающий и обучающий характер для ребенка, стимулирующий для педагога в условиях введения эффективного контракта.

Третий. Актуальность предложенной темы определяется еще и тем, что создание вертикали позволяет любому образовательному учреждению, талантливому ребенку, родителям, заинтересованным в развитии своих детей, подключиться к  проекту вне зависимости от места проживания.

Реализация цели проекта позволит создать единое образовательное пространство разноуровневых образовательных учреждений, объединенных в сетевое сообщество вокруг целей и задач ФГОС ОО и формирующих мотивирующую и развивающую вертикаль профессиональной подготовки школьников и абитуриентов. Вертикаль, в которой каждая вышестоящая образовательная ступень, с одной стороны, заинтересована в оказании квалификационной, методической и иной помощи педагогам нижестоящей ступени. С другой стороны, является внешним индикатором качества освоения ребенком образовательной программы по предмету на ниже стоящей ступени образования.

Реализация цели ФЭП позволит не только создать систему эффективной профориентации детей Хабаровского края, но и научит запускать эту систему на уровне региона. Отработанная в рамках ФЭП экспериментальная модель сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования, разноуровневых образовательных учреждений и заинтересованных в результатах образования субъектов экономики региона может быть установлена и в других регионах России.

Поколение Одаренных проект. Скачать.

e-mail: center@ano-obr.ru

С нами можно связаться, если у Вас появилось желание познакомиться с проектом подробнее и реализовать его в своей школе.

 

Если Вам понравилось наша статья, оставьте отзыв в разделе «комментарии» .
Вверх