Проект «Лауреаты школы»

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ.

Сегодня как никогда проблема воспитания школьников стоит достаточно остро. Стране нужны образованные, законопослушные граждане способные в условиях рыночных отношений самостоятельно обеспечивать себе экономическое благополучие. Граждане, стремящиеся к социальному партнерству с другими участниками поликультурного мира, желающие поддерживать демократические ценности, участвовать в управлении государством и т.д.

Где взять таких идеальных людей? Могут ли современные дети, столь непослушные и строптивые, не желающие учиться, обретшие вредные привычки стать идеальными гражданами? Могут! Но для этого нужно пересмотреть систему воспитания образовательного учреждения.

Если заглянуть в типовую школу, то можно без труда быстро узнать имена юных нарушителей порядка. О них знают все! Вам без больших усилий расскажут, кого недавно водили на разговор к директору, чьих родителей вызывал классный руководитель, кто хуже всех учится, из-за кого не состоялся урок и т.д. Создается впечатление, что школа гордится своими антилидерами. А где другие герои школьного коллектива.

Быть нарушителем порядка легче, чем человеком, который хорошо учится, живет в согласии с общественными нормами, стремиться помогать, не рвется к власти, не стремится к цели любой ценой. Почему о них никто не знает? Ими не восхищается?

Почему в школе не говорят о своих лучших педагогах. Неужели их нет? Они есть, но нет стимула, быть лучше. Нет мотива, чтобы стремиться к мастерству, проявлять свою индивидуальность. А жать. Только личность может воспитать личность!

Если Вы как руководитель устали от бесконечных конфликтов между педагогами и детьми, желаете, чтобы в Вашей школе установился мир и порядок, то этот проект для Вас! Он поможет Вам найти истинных лидеров среди детей и взрослых. Наполнить жизнь школьного сообщества демократическими ценностями, нормами и идеалами. Создать условия для реального социального партнерства. Помочь взрослым и детям научиться строить свои отношения на основе взаимопонимания, уважения, толерантности.

Проект содействует созданию разнообразных социальных ситуаций, связанных с обретением участниками школьного сообщества позитивного социального опыта, предполагающего реализацию права свободного выбора без ущерба общепринятым нормам.

В основу проекта положена идея Караковского В.А. «воспитание крупными дозами»[1]. В ограниченное время проходит несколько разнообразных событий, которые как вихрь увлекают за собой детей и взрослых в яркий мир общественных отношений, где каждый может представить свои достижения и помочь раскрыться другому.

События проекта выстроены в определенной последовательности. Это позволяет постоянно поддерживать интерес к проекту его участников. Последовательность также помогает на высшей точке эмоционального накала поставить заключительный аккорд – представить лучших, показать как их много и то, что выделиться на фоне других можно не только антиобщественным поведением.

Предлагаемый проект можно повторять с интервалом один раз в два года. Главное, чтобы проект не способствовал пропаганде безнравственных поступков, не возводил на Олимп антиличности. Но оставлял за человеком право свободного выбора, создавал многообразие возможностей к самоутверждению и самопознанию. Пропагандировал демократические ценности, нормы и идеалы.

[1] Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский [и др.]. – М.: Новая школа, 1996. – 160 с

 

Проект можно скачать здесь.

 

Проект Лауреаты школы. Скачать.

 

 

Если Вам понравилось наше предложение, оставьте комментарий.

Если Вы, проведя проект в своей школе, пришлете нам свой видео отзыв, Вы поможете другим обрести Ваш ценный опыт по созданию школьного сообщества.

Вверх