Социальное взросление: библиотека

Посмитная С.Л., к.п.н., эксперт в области личностного развития или социального взросления детей школьного возраста

Уважаемый читатель.

 

 

 

Образование тесным образом связанно со всеми сферами жизнедеятельности современного общества, а значит, его содержание и результат должны отвечать вызовам времени.

Многие люди, не зная сути ЕГЭ и нового ФГОС ОО, считают их введение ошибочным. Как учитель с более двадцатилетним стажем, и как родитель двух детей, я считаю ЕГЭ и ФГОС ОО  наиболее значительными приобретениями современной системы образования России.  Мне искренне жаль, что из-за отсутствия глубокого понимания их сити и причин появления,  нивелируется важность  ЕГЭ и ФГОС ОО  для развития российского общества, его экономики, политики, социальной и духовной сфер.

Современная система образования предполагает изначальное обнародование конечного результата, который нужно достичь выпускнику. Как можно идти туда, если не знаешь куда? Разве  плохо знать конечный результат?  А что в этом хорошего? На этот результат можно «натаскать», скажут скептики. Ведь задания ОГЭ и ЕГЭ размещены в Интернете, а «натаскать» и развивать это две разные вещи.

Да можно натаскать, но по своей сути задания из КИМов максимально способен выполнить лишь только тот выпускник, который получил должное личностное развитие (прошел социальное взросление). Привести аргументы и примеры из жизни может лишь тот, кто видит их в реальности. Даже выбрать из предложенных ответов правильный, если не научен думать – нельзя.  Только тот, кто обладает набором качеств и способностей, и не только учебных, а позволяющих найти себя в этом сложном противоречивом поликультурном мире, способен показать хороший результат на государственных экзаменах.  Именно такие люди сегодня нужны во всех сферах современного российского общества.

Девочка работает за ноутбуком

Таким образом, школа уже сегодня не может быть только направленна на развитие у школьников учебных умений и овладение ими предметными знаниями. Что нужно изменить уже сейчас в ее работе? Этот вопрос становиться очень актуальным для всех образовательных учреждений. Именно ему и посвящена данная книга.

Многолетний опыт, научные изыскания, анализ теории и практики, понимание современных реалий позволили накопить богатый педагогический опыт, который в условиях современности будет полезен школьным педагогам и администраторам.

 

 

СЛОВАРЬ

  1. Социальное взросление ребенка – это поэтапный, естественный процесс становления гражданской идентичности ребенка, определяющий его способность к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства, который может быть ускорен посредством целенаправленной психолого-педагогической поддержки.
  2. Критерии педагогической диагностики этапов социального взросления детей школьного возраста: на нулевом этапе – биологический портрет ребенка; на первом этапе – био-социальный портрет или присвоенный ребенком в готовом виде от других социальный «образ Я», ролевое расчленение его самосознания; на промежуточном этапе – комплексы неполноценности, программы психологической защиты, позитивные и(или) проблемные компоненты самосознания; на втором этапе – самовыстроенный социальный портрет, рефлексия, самооценка, гибкая «Я-концепция» и другие гражданские новообразования.
  3. Ключевые положения теоретического обоснования гражданского образования школьников как педагогического условия социального взросления школьников являются: социальное партнерство – норма общественных отношений в школьном сообществе; субъектные отношения – условие становления гражданской идентичности ребенка; «зона ближайшего развития» – социальный лифт, ускоряющий становления гражданской идентичности школьника; интеграционная модель гражданского образования – идеальный образ образовательной среды ребенка в современной школе, аккумулирующий в себе реализацию первых трех положений.
  4. Интеграционная модель образовательной среды школы, реализующая потенциал гражданского образования как педагогического условия социального взросления человека, которая разработана с учетом процесса становления гражданской идентичности школьника и представлена концептуальными положениями, диагностическим инструментарием, структурными элементами и взаимосвязями между ними.

Публикации по теме

 

Автореферат диссертационной работы

Автореферат научной работы: Посмитная С.Л.: автор

 

 

 

 

Научно-практ разработка: Посмитная С.Л., к.п.н.

 

Описание работы: Посмитной С.Л., к.п.н.

 

 

 

 

Вверх