МЭШ: общегородская творческая лаборатория

«Электронный сценарий урока к новому учебному году на 5+».

С 25 июня по 18 июля походил благотворительный проект, который был направлен на пополнение библиотеки МЭШ новыми сценариями уроков, сделанными на 5+.

«Электронный сценарий на 5+!» завершился.

Каковы итоги, которые достигнуты дружной командой высококвалифицированных разработчиков электронных сценариев уроков?

Чему научились участники общегородской творческой лаборатории, получившие эти результаты?

 

 

Итоги реализации проекта «Электронный сценарий урока на 5+!»

Электронные сценарии уроков Усовершенствованные или вновь приобретенные квалификационные навыки
Количество Характеристики

296

сценариев
Эти сценарии возвращены в библиотеку МЭШ после коррекции. В них внесены задания для школьников и методические рекомендации для учителя. Улучшены параметры теста и дизайн иллюстративного ряда. В сценарии  внесено дополнительное содержание. Умение выбирать из библиотеки МЭШ нужные электронные сценарии уроков.

Умение «читать» электронные сценарии и выявлять в них места, обуславливающие риски не успешности школьников.

Умение нивелировать риски не успешности школьников посредством коррекции электронного сценария урока, взятого в библиотеке МЭШ.

Умение выполнять технические требования, публично выставленные к проектированию электронных сценариев уроков, создаваемых в конструкторе МЭШ.

242

сценария
Эти сценарии созданы на основе «Технологической карты электронного сценария урока (паспорта сценария урока)» Конструирование электронного сценария урока с построения методической цепочки урока (темы, КЭС, УУД из кодификатора МЦКО, ссылки на электронный учебник).

Умение составлять технологическую карту урока на основе методической цепочки, с учетом этапов познавательной деятельности, под требования результата ФГОС ОО (предметного, метапредметного и личностного).

Умение повышать интенсивность оценивания школьников на протяжении урока.

Умение подбирать учебный контент под учебные задания для школьников.

158

сценариев
Эти сценарии созданы на основе шаблона электронного сценария, предлагающего научиться создавать электронный сценарий урока с учетом технологий результативного обучения, обуславливающих максимальную вовлеченность и результативность школьников. Конструирование урока с учетом многократного погружения школьников в учебное содержание для наиболее полной проработки ими темы и КЭС урока, УУД из кодификатора МЦКО.

Умение максимально повышать интенсивность оценивания школьников по их выбору (выставлять на каждом уроке не менее 75 % «4» и «5» за индивидуальные интеллектуальные результаты).

Умение проектировать групповую работу школьников под комплексную учебную задачу на «применение», создавая публичные инструкции для выполнения и критерии к оцениванию.

Конструирование интерактивного задания, включающего в себя

1)    формулирование двойного задания на контроль и анализ,

2)    проработку этапов выполнения задания, проверки результата выполнения задания и отработки навыка на анализ.

Навыки Web-дизайнера электронного сценария урока, включающие:

— умение разрабатывать иллюстративный ряд урока в одном дизайн-стиле;

— умение распределять учебное содержание урока по этапам электронного сценария, максимально используя программы конструктора МЭШ.

 

Другие качественные результаты проекта

Позиции Количество участников Интерпретация результатов
Участники проекта сделали столько попыток, чтобы пройти ступень «Корректора электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ».

Они смогли попробовать усовершенствовать сценарий урока под требования ФГОС ОО (предметный, метапредметный и личностный результаты обучения)

 

431

человек
Этим учителям можно смело доверить использование электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ.

ПОЧЕМУ?

Они знают, как правильно выбирать сценарии (что нужно найти в нем) и корректировать их (знают публичные критерии МЭШ) до того, как подкрепить выбранный сценарий к ЭЖД.

Они способны защищать интересы школы, представлять интересы детей класса, качественно выполнять свой дополненный должностной функционал учителя, теперь учителя МЭШ.

Мы надеемся, что все откорректированные  на проекте сценарии будут до начала учебного года возвращены в библиотеку МЭШ для общественного пользования.
Участники проекта, которые высказали намеренье создать игровой сценарий урока для своего первого занятия по учебному курсу в следующем новом учебном году.

118

человек
Эти учителя намеренны попробовать себя в новой профессии «Игро-педагог». Система цифрового обучения способна, играя с ребенком, обучать его, максимально индивидуализируя результаты его обучения в виде знаний, навыков, черт характера, способностей и компетенций.
Мы ждем сценарии этих участников до начала учебного года  в библиотеке МЭШ для общественного пользования.
Эти участники считают, что им удалось приобрести ИКТ компетенции, достаточные для уверенного использования МЭШ в педагогических целях.

429

человек
Эти навыки помогут учителю не только поверить в себя, могущего проектировать сценарии в конструкторе МЭШ, но и при освоении технологий результативного обучения, действительно стать им. Стать высококвалифициро-ванным разработчиком электронных сценариев уроков.
Мы будем рады, если те, кто не успел пройти всю программу, а только пока добрался до этой точки, найдут в себе силы и пройдут второй отрезок пути, чтобы доказать себе или открыть для себя новые горизонты профессионализма и карьерного роста.
Эти учителя умеют реализовывать требования 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ОО (требованием предметного, метапредметного и личностного результатов, системно-деятельностного подхода) с использованием ресурсов МЭШ.

 

353

человека
Эти участники разделяют идеи о том, что в основе сценария урока лежат УУД, сформированные на базе КЭС, что нужно начинать создавать сценарий с методической цепочки урока.
Мы уверены, что эти учителя при проектировании своего сценария урока будут осознано подходить к выбору учебного контента. Они понимают, что требование результата обучения, определяет учебную информацию, а не учебная информация определяет ведущие виды деятельности школьников. Они точно знают, что учебный контент – вспомогательный инструмент информирования ребенка под учебную задачу, помогающий ему достичь нужного образовательного результата – нового социального поведения при освоении алгоритмов обработки информации. Это защитит ребенка в будущем от конкуренции с роботами за право выполнять механическую работу.
Столько сценариев будет размещено в ближайшее время в открытом реестре результативных сценариев уроков выпускников программ АНО ДПО «Центр результативного образования» по результатам проекта

108

сценария

Список сценариев в библиотеке МЭШ и нашем реестре может быть дополнен. 

Ссылка на инструмент экспертизы для размещения сценария в открытом реестре.

 

Эти результаты показывают, что проект состоялся, а обучающая программа достойно выдержала публичную экспертизу на результативность!

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверх