Педагогический марафон: второй день.

О чем рассказал второй день добровольного педагогического марафона «Поколение одаренных»?

Завершился он аудитом личностных достижений школьников 8-11 классов, и теперь Вы можете ознакомиться:

— со сквозной аналитикой процесса социального взросления школьников с 1 по 11 класс,

— с результатами привычных педагогических технологий,

— с резервами роста успеваемости и качества образования в Ваших классах,

— с причинами возникновения «проблемных» классов и «неуспешных» детей.

В результате аудита 400 классных руководителей выяснили, что учиться на 4 и 5 в начальной и основной школах могут (в среднем) 84% школьников.

Реально контрольные работы на высокие оценки могут писать в среднем 27-30% школьников.

Почти 60% детей составляют группу особого педагогического внимания, которая, в зависимости от применяемых педагогических технологий, может стать как «прорывной», так и «проблемной»!

Во время вебинаров-практикумов мы также выяснили, что процесс обучения любого человека проходит по определенному алгоритму: ознакомления, запоминания, воспроизведения, понимания, применения, анализа и синтеза нового решения. В российской практике — это этапы познавательной деятельности. Нарушение или изменение очередности алгоритма приводит к остановке развития познавательных навыков.

Второе, мы выяснили, что группа детей, находящаяся на первом уровне социального взросления, обладает особенными образовательными потребностями (не путать с желаниями или обязанностями по программе) — потребностями в освоении алгоритмов решения типовых предметных задач.

Т.е. на любом уроке их мозг склонен более работать над выяснением и освоением алгоритмов решения типовых предметных задач, но делает это через ПОНИМАНИЕ сути задания.

Т.е. такому ребенку сначала нужно ПОНЯТЬ, что из себя представляет алгоритм решения к поставленной учебной задачи, и ТОЛЬКО ПОТОМ ПРИМЕНИТЬ этот алгоритм к решению задачи.

Третье, мы выяснили, что «5» в начальной школе ставят за точное воспроизведение материала и понимание, а основная школа сразу начинает с этапа «ПРИМЕНЕНИЕ», пропуская воспроизведение и понимание.

Отсутствие в школе системы мониторинга не позволяет обратить внимание педагогов на то, что 60% детей, находятся на первом уровне социального взросления. С учетом особенностей познания они способны блестяще повторить за любым учителем решение задачи, но только в классе. Только при одном очень важном условии — они должны понимать как саму суть задачи/задания, так и понимать тот алгоритм, который нужен для ее решения. Они нуждаются в освоении навыков ПРИМЕНЕНИЯ, но БЕЗ ПОНИМАНИЯ не могут перейти к ПРИМЕНЕНИЮ выставленных учителем алгоритмов.

Т.е. в лестнице познавательной деятельности для этих детей отсутствует целый пролет под названием ПОНИМАНИЕ.

Поэтому к 8-11 классу первая половина из этих 60% спускается на нулевой уровень образовательных потребностей, т.е. перестает разговаривать с учителем на языке предмета, не понимает предметные термины. Как следствие, забрасывает учебу.

С классными руководителями 8-11 классов мы выяснили, что к старшей школе количество детей, находящихся на нулевом уровне социального взросления, возрастает с 16% (1-7 классы) до 43%!  Дети не деградируют в своем развитии на более низкий уровень социального развития. Они подстраиваются под требования среды. Какие требования выставляет среда? Послушание, смирение, служение?! Странно? Но именно эти качества демонстрировали дети своим учителям в анкетах 1-7 классов.
Только именно эти качества вызывают падение качества образования детей из группы «первого уровня личностного развития» Зачем проявлять настойчивость, преодолевать трудности миропонимания, корпеть над задачками, если завтра расскажут новую тему, потом расскажут другую и так каждый следующий день?

Вернемся к необычным школьникам 1-7 классов из группы первого уровня личностного развития. Так вот, вторая половина, не поднимется на второй уровень социального взросления и не пополнит количество детей, которые делают задания на применение и анализ, все по той же причине. Зачем суетиться, когда нужно послушание, смирение, служение. Кому?

Таким образом, из-за отсутствия специальных условий, например в виде электронных сценариев уроков на отработку ПОНИМАНИЯ и ПРИМЕНЕНИЯ, дети, классы и комплексы теряют 60% своих возможностей!

Мы абсолютно убеждены, что нет неуспешных детей и нет непрофессиональных педагогов.

Есть отсутствие системы мониторинга личностных и предметных достижений. Нет нужных под образовательные потребности детей педагогических технологий!

Предлагаем поставить систему мониторинга и прогнозирования качества образования с дошкольного отделения по 11 класс. Предлагаем пополнить свои библиотеки электронными курсами из творческой лаборатории, сделанными под задачу комплекса.

А пока приглашаем всех участников педагогического марафона познакомиться с работой творческой лаборатории.

Мы приглашаем сегодня каждого, кто устал от имитации обучения, от неподготовленности детей, от отсутствия мотивации, инициативы и ответственности с их стороны, познакомиться с педагогической онлайн лабораторией по разработке результативного электронного контента. Посмотреть на разработки, контрольные работы, электронные сценарии уроков таких же увлеченных учителей, которые разрабатывают сценарии и предметно-тематические блоки электронных сценариев для начальной школы, для основной школы и для старшей школы. Разрабатывают специально для того, чтобы как можно большее количество Ваших детей смогло преодолеть отсутствующий пролет «ПОНИМАНИЕ» и стать успешными и счастливыми!

Те, кого интересует профильное и предпрофильное обучение, смогут познакомиться с планами и наработками предуниверсария Университета им. Плеханова. Смогут познакомиться с электронными сценариями, позволяющими выстроить настоящее профильное обучение, завязанное на проекты кафедр и интеграцию детей в профессиональную среду!

 

http://ano-obr.ru/pedagogicheskij-marafon/pedagogicheskij-marafon-den-tretij

Вверх