Педагогический марафон: день третий.

Во второй день аудита образовательных возможностей и образовательных потребностей школьников, силами 400 высокомотивированных учителей, были получены следующие результаты.

Сразу хотим сказать, что мы не собираем никакие данные по конкретным классам и комплексам.
Весь анализ проводят учителя и заместители директоров только для лично и служебного пользования, не предоставляя результатов никому.
Нас же интересуют тенденции, т.е. средние показатели по каждой из позиций, по каждому из звеньев образовательного процесса.
Мы не претендуем на  научные исследования, т.к. понимаем, что представляемые нам данные могут быть не точными.
Нас интересует только изменения ключевых показателей учебного процесса и процесса обучения.
Мы работаем над созданием объективной( критериальной) системы мониторинга и прогнозирования результатов ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся для тех, кто собирается работать над инвестиционной привлекательностью образовательной программы своего комплекса.

Мы выяснили, что…

  1. 57% школьников могут учиться на «4» и «5», так обладают потенциальными способностями обрабатывать информацию на уровне применения, анализа и синтеза;
  2. 29 % школьников потенциально могут закончить школу, сдав ГИА на высокие баллы;
  3. 43% школьников испытывают большие затруднения в обучении по предметам учебного плана для 8-11 классов.

Сопоставление данных, полученных во второй день, с данными первого дня выявили следующие вопросы:

  1. Почему потенциальные возможности школьников 1-7 классов с 84% опускаются до 57%?
  2. Почему с 8 класса увеличивается количество школьников, испытывающих трудности с прохождением программы обучения с 16 % (в 1-7 классах) до 43%?
  3. Почему текущий учебный процесс не гарантирует получение всеми, потенциально-способными школьниками комплекса, максимально высоких баллов на ГИА?

Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Первый и второй вопросы связаны между собой. В основе ответа на оба вопроса лежит проблема обучения школьников, которые относятся к группе первого уровня личностного развития.

В прошлом отчете по первому дню, мы более подробно останавливались на том, что 60% детей первого уровня личностного развития среди 1-7 классов, являются как прорывным ресурсом комплекса, так и причиной появления «проблемных» классов.
Кем станут в процессе своего обучения эти дети в каждом классе определяется теми технологиями, которые используются бригадой учителей, которая работает в этих классах.
О технологиях свидетельствуют анализы сегодняшних электронных сценариев, которые находятся в свободном доступе в библиотеке МЭШ. Учитель, не получивший от методического объединения или руководства школы задачу создания сценария занятия, должного вывести учащихся на конкретные показатели в цифрах, проектирует тот сценарий проведения занятия, которым пользуется всегда, в обычной повседневной жизни.
Поэтому электронные сценарии из библиотеки МЭШ являются показательными слепками учебных занятий, проходящих в каждом из ваших зданий, за закрытыми дверьми класса. Слепками привычных педагогических технологий.

Анализ электронных сценариев и полученная во время аудита статистическая информация показывают, что используемые для обучения детей из ресурсной группы технологии, имеют существенный разрыв в отрабатываемых навыках и требованиях к ученику.
Учителя начальной школы считают, что общаться с детьми этой группы достаточно на уровне их зоны актуального развития, т.е. учить обрабатывать информацию на уровне воспроизведения и понимания.
Тогда, как учителя основной школы, уже требуют НАЛИЧИЯ навыка ПРИМЕНЕНИЯ алгоритмов решения типовых предметных задач.
Это связано с  необходимостью научить школьников решению задач на применение (базовой части ГИА).
Но между ПОНИМАНИЕМ и наличием навыка ПРИМЕНЕНИЯ, отсутствует ОБУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЮ!!!
Можно высказывать любые возражения. Мы их, конечно же, принимаем, но БОЛЬШИНСТВО электронных сценариев (слепков учебных занятий) говорят именно об этом!

 

Несовпадение требований (отсутствие преемственности) решается путем синхронизации требований к организации учебных занятий на уровне начального и основного образования путем введения единых требований к проведению учебного занятия в ОО, нивелирующих зависимость от квалификации и результативного педагогического  опыта учителей комплекса.
Это  возможно только при переходе на электронный контент, созданный именно в МЭШ.
Такой контент возможно формировать собственными усилиями на уровне методической службы или сообща в Общегородской творческой онлайн лаборатории при АНО ДПО Центр результативного образования, предлагающей участие Ваших высококлассных педагогов в разработке 54 предметно-тематических блока\ курса электронных сценариев и критериальных диагностических контрольных работ к ним.

 

Это контент, проводящий каждого ребенка через ВСЕ( без исключения) этапы познавательной деятельности каждого ребенка на каждом  занятии по любому предмету, сможет перевести 30% способных к высоким результатам школьников на СТАБИЛЬНО высокие результаты, увеличив качество образования на 25-30%.

 

Данные, полученные во время аудита образовательных возможностей и потребностей школы, Ваши заместители используют на онлайн мастер-классе для определения текущих, стартовых позиций комплекса, параллели или тех, классов, данные по которым они имеют.
Во время мастер-класса заместителям директоров будут переданы ключи к обработке детализированных результатов образовательных возможностей и образовательных потребностей детей комплекса. Они смогут предметно увидеть свои резервы и точки роста, отследить пути повышения качества образования.

Заинтересовавшихся   технологиями управления учебным процессом действующих и будущих администраторов, мы приглашаем на деловую игру «Выставление целей и показателей учебного процесса силами инновационной команды комплекса».
Расскажем о месте, в проектировании учебного процесса, данных по индивидуальному развитию дошкольников (требование ФГОС дошкольного образования).

Проектирование учебного процесса с дошкольного отделения поможет заместителю директора грамотно распределить имеющиеся у комплекса потенциальные ресурсы. Позволит спроектировать учебный процесс по задачу планового роста качества образования.

 

Познакомим всех желающих  с инновационным подходом ГБОУ «Школы № 854» в области организации обучения детей с ОВЗ,  усилиями руководителя комплекса и его команды, в выполнении требований Департамента образования (нет детей снижающих рейтинг школы) и программы развития города (социализации интеграции выпускников в экономическое пространство города).

 

Вверх