Педагогический марафон: день пятый.

Уважаемые коллеги. 
Закончился первый этап педагогического марафона «Поколение одаренных».
АНО ДПО «Центр результативного образования» приглашает вас на заключительный педагогический онлайн-совет «Как МЭШ поможет Вашему комплексу стать высокопривлекательным?»

Обращение организаторов к участникам проекта, амбициозным директора и их профессиональным командам.

Размышления для незаурядного директора.

 

Каждый директор периодически задумывается над тем, как сделать свою школу привлекательной.

И не только для тех, кто просто живет рядом. Не только из-за экономии времени на дорогу и расходов на транспорт.

Как сформировать профильную предпрофессиональную школу, которая предложит будущее сильным и мотивированным ученикам, гарантирует им успешную интеграцию в привлекательное профессиональное сообщество?

Как выровнить «проблемные» классы и сформировать сильную школу — «Школу без отстающих», гарантирующую каждому ребенку комплекса успешные результаты  на ГИА?

Как сформировать инициативную, ответственную и высококвалифицированную команду, которая, вместе с мотивированным родительским сообществом выступит единым фронтом в обеспечении высоких образовательных результатов?

Как,  с тем детским и педагогическим сообществом, которые есть сегодня, стать ТОПовой школой?

Вы когда-нибудь представляли себе, как в августе (почти неожиданно) назовут номер Вашей школы, пожмут руку и озвучат сумму гранта Правительства Москвы?!

Что у Вас появятся ресурсы на оплату изменений?!

Теперь Вы можете помочь своим замам построить систему управления, которая еще более укрепит место школы в городском рейтинге!

Вы можете целенаправленно повысить квалификацию педагогов, обучив их использовать МЭШ для управляемого повышения результатов учебного процесса!

 

Хотите узнать, что отделяет эти светлые управленческие мысли от суровой педагогической реальности?

Нет, не дети, не учителя, не родители и не учебники….

Отсутствие внятного, прозрачного Проекта, предлагающего БУДУЩЕЕ ученикам, сотрудникам, родителям и профессиональным сообществам!

Это не значит, что Проекта в школе нет. Это значит, что существующий Проект направлен на обеспечение сегодняшних результатов.

Как следствия, отсутствуют:

  • мотивированная, инициативная и ответственная команда,
  • привлекательная Программа развития ОО,
  • система управления показателями учебного процесса,
  • система интеграции в профильные профессиональные сообщества,
  • система коммуникаций с окружающими детским и родительским сообществами района.

Большинство директоров считают, что самое главное – это высокие результаты ГИА.

Это так, но только отчасти.

Если вы будете ориентироваться только на высокие результаты ЕГЭ, Вы, конечно, заработаете баллы.

Но те дети, которые могут САМОСТОЯТЕЛЬНО учиться очень хорошо, не поддержат Ваш Проект и уйдут в другую школу.

В таком Проекте не будет их интеграции в профессиональные сообщества, обучения получению профессиональных результатов.

Вы, конечно, можете сказать, что Вы реализуете программы подготовки WordSkills, приглашаете победителей олимпиад и пр…..

А Вы знаете хоть одного ребенка, который просыпается утром с мыслью о том, где бы ему сегодня обучиться сварке, токарному делу или кулинарному искусству?

Сегодняшние дети хотят быть знаменитыми, успешными, влиятельными и привлекательными!

Они хотят самовыражения в сетевых и профессиональных сообществах финансистов, политиков, военных, бизнесменов,  ученых, шоуменов, блогеров, разработчиков, программистов, инженеров, медиков, копирайтеров, бизнесменов, маркетологов, сайтостроителей или фрилансеров!

И уйдут они именно в ту образовательную организацию, которая им это будущее предложит первой!

А еще в школе есть  те, кто учится пока не так хорошо, как хотелось бы.

Аудит образовательных возможностей детских коллективов, проведенный 400 педагогами во время добровольного общегородского педагогического марафона «Поколение одаренных» показал, что в каждом комплексе сегодня присутствуют 50-60% детей, которые из группы особого педагогического внимания могут перейти, как в «проблемные» классы, так и в прорывной резерв роста качества образования!

Этим детям нужен Проект «Школа без отстающих»!

Скажите, Вы, как родитель, разве не предпочтете ту школу, которая поможет Вашему ребенку стать лучшим, востребованным и счастливым?

А педагоги?

Разве Вас, как квалифицированного педагога, не интересовала бы профессиональная самореализация, творчество и саморазвитие в рамках понятного прозрачного проекта?

Но, вместо этого они перегружены часами, задерганы мероприятиями, завалены подготовкой к урокам, самообучением и поиском методик по работе с МЭШ.

Не заработная плата, а электронный учебный контент, позволяющий высвободить время учителя, переложить на МЭШ ведение учебного занятия с заданными учебными результатами, подготовку к урокам, проверку тетрадей и контрольных работ, станет основной причиной, по которой квалифицированные, высокопрофессиональные учителя выберут именно Ваш комплекс!

Особого внимания и ювелирного отношения заслуживают Ваши замы!

Управление учебным процессом предполагает:

  1. Планирование и организацию учебного процесса.
  2. Осуществление самого процесса обучения.
  3. Сбор данных и анализ результатов учебного процесса.
  4. Принятие управленческих решений, позволяющих изменить учебный процесс, для изменения его результатов.

Казалось бы просто.

Почему замы не могут получить запланированный результат?

Инженеры знают, что максимальная производительность системы обусловлена максимальной производительностью ее узкого места.

У вас может работать великолепный профессионал, который:

  • запланировал 96% качества образования,
  • выстроил систему мониторинга и прогнозирования учебных результатов, показывающую 52% текущих,
  • вычислил классы и предметы, требующие изменения процесса обучения,
  • по буквам расписал методические рекомендации педагогам,
  • но получил все те же 40-60%!

Знаете почему?

Самым узким местом является даже не удаленность зданий и 150 аудиторий, а ОТСУТСТВИЕ У ЗАМА ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ по ПРЕДМЕТАМ В КЛАССЕ!

У него нет ни финансовых, ни технологических рычагов воздействия на привычные педагогические технологи.

А представьте себе, что у Вас работает творческая лаборатория, которая, оцифровывая действия наиболее успешных педагогов, создает электронный образовательный контент, гарантирующий 75% и более качества образования любому ребенку, по любому предмету!

Представьте, что этот контент содержит вшитую систему мониторинга и прогнозирования учебных достижений!

А, самое главное, позволяет ЛЕГКО изменить сценарий обучения любому предмету, в любом классе, под нужные Вам образовательные результаты!

Скажите, при такой системе управления, Ваши замы смогут увеличить показатели школы и качество образования?

Появится ли потребность повышать свою квалификацию у педагогов?

А квалификация педагогов, повлияет на качество образования детей?

Скажите, профессиональный заместитель директора, обученный строить системы и  управлять учебным процессом с помощью МЭШ, будет заинтересован  работать в Проекте, в котором она (он) не руководитель, а пожарная машина и дежурная …………. ответственная?

Мы совершенно убеждены, что новые технологии позволяют сегодня ЛЮБОМУ КОМПЛЕКСУ, всего за 1 год стать привлекательным для мотивированных детей и квалифицированных педагогов, собрать профессиональную административную команду и занять запланированную позицию в ТОП!

Обратите внимание на то, что правило Паретто (20 х 80) распространяется и на  детей, способных показывать высокие учебные результаты, и на высокорезультативных педагогов,  и на администраторов, способных грамотно управлять учебным процессом!

Но оно же гарантирует, что небольшое число комплексов, которые сегодня разработают привлекательный образовательный Проект и предложат его заинтересованному сообществу СОБЕРУТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ!

Оно же распространяется и на количество комплексов – ЛИДЕРОВ ТОП!

Школы, которые в 90-е годы прошлого века назвали себя лицеями и гимназиями, позиционировали углубленное изучение предметов, стали привлекательны, вошли в ТОП и протянули на этом почти 20 лет!

Но сегодня этого недостаточно.

В ближайшие 2 года, лидерами станут школы, которые возьмут на себя ответственность за БУДУЩЕЕ!

Будущее для высококлассных педагогов, через качество контингента, создание онлайн отделений, авторских школ и увеличение зарплат, для администраторов, через наработку кейсов для того, чтобы возглавить соседний комплекс, будущее для детей, гарантирующее им интеграцию в социальное, профессиональное или корпоративное сообщество местного или глобального уровня!

Мотивированные и высококлассные человеческие ресурсы уйдут в то небольшое число комплексов, которые сегодня разработают для них привлекательный образовательный Проект!

И это справедливо!

Они не обязаны быть заложниками, чьих бы то ни было профессиональных дефицитов!

Тех директоров образовательных организаций, заместителей директоров, методистов, мотивированных педагогов и разумных родителей, кто хочет войти в это небольшое число, мы приглашаем на бесплатный вечерний онлайн педсовет: «Как с помощью МЭШ сделать свой комплекс высокопривлекательным для мотивированных детей, заинтересованных родителей, высококвалифицированных педагогов, профессиональных команд?».

Вебинар состоится сегодня, в 20-30 МСК по ссылке https://start.bizon365.ru/room/mesh2018/EGE

Количество мест в вебинароной комнате ограничено 66 местами. Этих мест достаточно, чтобы собрать 20% новых лидеров!

С уважением,
Басмов Евгений Владимирович, директор по развитию проекта «АНО ДПО Центр результативного образования», Посмитная Светлана Леонидовна, к.п.н., научный руководитель проекта «Поколение одаренных».

 

 

Существует  веская причина инициировать перемены и управлять ими: если игнорировать необходимость изменений, они все равно произойдут.

Вверх