Педагогический марафон: день четвертый.

Приглашение принять участие в деловой игре
«Постановка целей и показателей учебного процесса»

Переломные времена, времена перемен, времена  становления новых правил сегодня разделили педагогов  на тех, кто бореться за судьбы детей, за их будущее, за их жизни, за их  адаптацию и интеграцию в новый мир, с новыми правилами, законами и отношениями и тех, кто бореться за сохрагнение старой системы правил и отношений, в рамках которой ему было комфортно, он занимал какую-то позицию.

Что происходит в мире? В мир пиходят новые правила.

Промышленные технологтии сменились искусственным интеллектом и роботами. Религия, а как ее часть и идеология, сменились маркетингом.

Что это означает для Учителя?

Цивилизации больше не нужны ЗАВОДЫ, наполненные людьми. Сегодня она научилась делать маленькие чипсеты, которые управляют станками и конвеерами гораздо лучше и эффектевней, чем люди.

Цивилизации больше не нужны религии и идеологии, обеспечивающие  военное расширение и объединение. Интернет справляется с этим гораздо дешевле!

А значит, Цивилизации больше не нужно промышленное образование, которое массово выпускало ПОСЛУШНЫХ и РАБОТАЮЩИХ ПО АЛГОРИТМАМ рабочих, солдат, водителей, бухгалтеров, грузчиков.

Все профессии-алгоритмы замещаются роботами. Человек вынужден занимать позиции, связанные с анализом и синтезом новых решений. Хотелось сказать творчеством, но это слово так затерли разного рода «художественными» хобби.

Последние Нобелевские премии в области гуманитарных технологий ( технологии работы с людьми) вручены за исследования и разработки в области управляемого выбора. А это означает, что от гуманитарного образования больше не ждут священников и членов партий, управленцев и управляемых, эксплуататоров и эксплуатируемых, бедных и богатых.

Все это формируется  в сети интернет массовыми играми, соцсетями и автоворками, без участия средней и высшей школы.

Корпорации или «большой бизнес», конкурируют за выживание только ЛЮДЬМИ, способными ТВОРИТЬ все более дешевые решения!

Если вспомнить, что человек, обучаясь, проходит такие этапы познавательной деятельности как ознакомление и запоминание, воспроизведение и понимание, применение типовых алгоритмов, анализ возможных алгоритмов и отдельных решений, компиляция или синтез возможного решения (ТВОРЧЕСТВО), то очень легко заметить, что людям, освоившим только способы знакомства, запоминания  и воспроизведения информации уже сейчас невозможно конкурировать с интернет.

Я не говорю о блогерах, путешественниках, певцах и прочих минестрелях Носовского острова. К развитию и образованию это  отношения не имеет.

Привычная нам система образования прошлого века, была нацелена на массовую подготовку выпускников, способных освоить и применять типовые алгоритмы решения предметных и профессиональных задач.

Но сегодня сюда пришли электронные транспортные системы, роботы и гибкие производственные линии. В педагогическую  жизнь входит МЭШ, беря на себя алгоритмы проведения типовых занятий с наилучшим заданным результатом. И это не случайно. Человек должен развиваться.

Что же остается нам с Вами?

Из всей линейки когнитивных или мыслительных операций воспроизведение, понимание, применение, анализ, синтез и оценка ровно три освоили роботы.

Это значит, что творчески выжить смогут только те дети, которым Вы поможете осоить анализ, синтез и оценку.

Посмотрите на сценарии из библиотеки МЭШ! Почитайте задания детям! Сколько сценариев помогают детям освоить анализ и синтез? Какое количество учеников сможет быть востребованными профессионалами, путешествовать по миру, растить счастливых и обеспеченных детей?

А сколько будут ежедневно конкурировать с роботами, борясь за каждую копейку, митингуя и озлобляясь? И все это только потому, что в детстве к ним не подошел Учитель, не взял за руку и не сказал, что математика — это не учебник, и русский язык — это не дисциплина. Все это тренажер твоего мышления, твоя гарантия счастливой и обеспеченной жизни. А чтобы у тебя это получилось, я буду рядом, я вложил весь свой опыт и подготовил для тебя специальные развивающие занятия. Мы с тобой справимся!

Один из моих Учителей, как-то сказал, что педагоги делятся на тех, кто борется за сохранение старых правил для того, чтобы жила система, в которой им комфортно. На тех, кто бореться за поиск новых решений, для того, чтобы дети смогли адаптироваться и выжить в новых условиях. И на тех, кто наблюдает за этой борьбой.

Посмотрите на мифы или историю любой страны!

Там всегда представлены Боги, Герои и зрители. Боги задают правила поединков и нам с этим ничего не сделать. Но в наших силах выбрать одну из двух оставшихся ролей. Герои-защитники и герои-новаторы всегда имеют 50% шансов на успех.

А вот зрители — проигрывают всегда, т.к. именно они в конце представления за все и платят!

Платят Жизнью, которую не реализовали, Мечтой, которую предали, Любовью, которой испугались и Памятью, которой не оставили!

Мы показали Вам детские проблемы не для того, чтобы Вас запугать. И не для того, чтобы сказать, что все вокруг плохо.

Мы показали проблемы для того, чтобы рассказать над чем работаем мы и неравнодушные педагоги Общегородской творческой онлайн лаборатории.

Чтобы пригласить Вас серьезно и осознанно поработать над электроным контентом, если Вы Учитель.

Что бы познакомиться с технологиями управления, помогающим перевести 60% наших с Вами детей из группы «проблемных» в группу  имеющих будущее!

У нас есть технологии, опыт и наработанные решения.  Всем этим мы с Вами поделимся.

Нам не хватает активных, неравнодушных, целеустремленных!

Присоединяйтесь к нам!

 

Вверх