МЭШ: программа повышения квалификации

Программа повышения квалификации

 «Проектирование развивающей образовательной среды

средствами Московской электронной школы»

 

ПРОСПЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОГРАММЫ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

 

Таблица 1. Общеучебный план программы курсов повышения квалификации.

Часть

Содержание программы

Итого Лекции Практи-кумы Самост. работа

1

Использование электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ: методическая экспертиза электронных сценариев уроков и коррекция их содержания под цели образовательной организации. Квалифицированный пользователь-корректор электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ.

16

4 9

3

2

Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Электронный сценарий урока от создания до внесения в реестр результативных сценариев уроков образовательной организации. Разработчик авторских электронных сценариев уроков для МЭШ.

20

4 10

6

3

Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Методическая поддержка процесса внедрения МЭШ в образовательную практику образовательной организации. Методист-эксперт, разработчик авторских тематических блоков сценариев уроков для МЭШ. Куратор курсовой подготовки учителей для работы в МЭШ.

36

11 11

14

4

Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Технологии цифрового обучения школьников. Специалист по цифровому обучению.

36

12 18

6

Итого

108

31

48

29

108

 

Таблица 2. Общий тематический учебный план программы курсов повышения квалификации.

План-программа повышения квалификации

Событие

Лекции Практи-кумы Самост. работа
Использование электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ: методическая экспертиза электронных сценариев уроков и коррекция их содержания под цели образовательной организации. Квалифицированный пользователь-корректор электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ. Часть 1.
16

1

Тема 1. Технология многократного вовлечения школьников в учебный процесс: визуализация критериев качества предметно-развивающей среды в процессе демонстрации учебного занятия.

2

2

1.1* По выбору. Самостоятельный анализ сценария урока из библиотеки МЭШ.

2

Тема 2. Критерии к качеству содержания электронных сценариев уроков. Познавательная цепочка как инструмент качества обучения.

2

2

3

Тема 3. Методическая экспертиза электронного сценария урока из библиотеки МЭШ и его коррекция с позиции познавательной цепочки обучения школьников.

2

4

Тема 4. Навыки работы с конструктором МЭШ: работа в программах конструктора электронных сценариев уроков.

4

4.1 * По выбору. Самоаудит учителем своих IT-навыков  по работе с МЭШ.
Итоговая аттестация. Прохождение методической экспертизы у методиста-эксперта. Отправка на модерацию доработанного (отредактированного) электронного сценария урока, взятого в библиотеке МЭШ.

2

Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Электронный сценарий урока от создания до внесения в реестр результативных сценариев уроков образовательной организации. Разработчик авторских электронных сценариев уроков для МЭШ. Часть 2.
20

5

Тема 1. Проектирование сценария урока в программе Word. Встраивание в сценарий урока системы мониторинга освоения школьниками учебных целей и прогнозирования учебных результатов.

2

2

5.1* По выбору. Анализ заданий демоверсии ЕГЭ (ОГЭ, ВПР) на предмет выявления соотношения количества заданий под этапы познавательной деятельности школьников.

6

Тема 2. Проектирование учителем иллюстративного ряда урока в программе PowerPoint.

2

2

7

Тема 3. Установка сценария урока в конструкторе электронных сценариев уроков МЭШ.

2

8

Тема 4. Создание игровой предметно-развивающей образовательной среды с использованием методического конструктора. Установка сценария игрового урока в конструктор МЭШ.

2

4

2

8.1* По выбору. Разработка сценария игрового урока по учебному шаблону с установкой сценария на площадке МЭШ. Отправка электронного сценария игрового урока на модерацию.
Итоговая аттестация. Методическая экспертиза электронного сценария урока руководителем структурного подразделения. Отправка на модерацию авторского теста и электронного сценария урока, отвечающих требованиям качества образования (критерии МСКО) и целям образовательной организации.

2

Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Методическая поддержка процесса внедрения МЭШ в образовательную практику образовательной организации. Методист-эксперт, разработчик авторских тематических блоков сценариев уроков для МЭШ. Куратор курсовой подготовки учителей для работы в МЭШ. Часть 3.
36

9

Тема 1. IТ-технологии стандартизации качества цифрового обучения школьников в образовательной организации.

1

1

10

Тема 2. Блочно-модульное планирование учебных занятий по предметам учебного плана: технологии разработки и критерии качества.

2

2

11

Тема 3. Паспорт тематического блока уроков: его структура и элементы.

4

4 4

12

Тема 4. Наполнение тематического блока электронными сценариями уроков.

2

2

4

13

Тема 5. Отработка навыков методического консультирования разработчиков сценариев и ведения преподающих учителей, работающих с МЭШ. Стажировка.

2

6

Итоговая аттестация. Методическая экспертиза паспорта тематического блока руководителем структурного подразделения. Руководство группой разработчиков по наполнению паспорта блока ID-сценариями, прошедшими модерацию.

2

Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Технологии цифрового обучения школьников. Специалист по цифровому обучению. Часть 4.
36

14

Тема 1. Цифровое образование. МЭШ – инструмент цифрового обучения.

6

6

2

14.1* По выбору. Соц. сети и их место в образовательной теме блока уроков.

15

Тема 2. Блочно-модульное планирование как условие организации обучения в цифровой школе.

2

8 4

15.1*

По выбору. Проведение серии учебных занятий на основе электронных сценариев уроков по паспорту блока в режиме реального времени. Стажировка

16

Тема 3. Ликвидация профессиональных дефицитов педагога. Встречи с ведущими специалистами.

4

2

Итоговая аттестация. Отчет по итогам проведения тематического блока в условиях реальной практики. Сравнительный анализ входной и выходной диагностик учебных достижений школьников. 

2

Занятия со «*» являются дополнительными практикумами по выбору участника курсовой подготовки. Их часы не учитываются в общем количестве по программе обучения.

Варианты прохождения программы

Выберите свой

 

Вариант 1. Удостоверение о курсах повышения квалификации по теме «Проектирование предметно-развивающей среды средствами МЭШ» (108 часов). Углубленный уровень.

Часть 1 + Часть 2 + Часть 3 + Часть 4 = 108 часов.

 

Вариант 2. Удостоверение о курсах повышения квалификации «Использование электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ: методическая экспертиза электронных сценариев уроков и коррекция их содержания под цели образовательной организации. Квалифицированный пользователь-корректор электронных сценариев уроков из библиотеки МЭШ» (16 часов). Базовый уровень.

Часть 1 = 16 часов.

 

Вариант 3.  Удостоверение о курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Электронный сценарий урока от создания до внесения в реестр результативных сценариев уроков образовательной организации. Разработчик авторских электронных сценариев уроков для МЭШ» (20 часов). Базовый уровень.

Часть 2 = 20 часов.

 

Вариант 4.  Удостоверение о курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Электронный сценарий урока от создания до внесения в реестр результативных сценариев уроков образовательной организации. Разработчик авторских электронных сценариев уроков для МЭШ». (36 часов). Продвинутый уровень.

Часть 1 + Часть 2 = 36 часов.

 

Вариант 5. Удостоверение о курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Методическая поддержка процесса внедрения МЭШ в образовательную практику образовательной организации. Методист-эксперт, разработчик авторских тематических блоков сценариев уроков для МЭШ. Куратор курсовой подготовки учителей для работы в МЭШ». (36 часов). Продвинутый уровень.

Часть 3= 36 часов.

 

Вариант 6. Удостоверение о курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Методическая поддержка процесса внедрения МЭШ в образовательную практику образовательной организации. Методист-эксперт, разработчик авторских тематических блоков сценариев уроков для МЭШ. Куратор курсовой подготовки учителей для работы в МЭШ». (72 часов). Углубленный уровень.

Часть 1 + Часть 2 + Часть 3 = 72 часа.

 

Вариант 7. Удостоверение о курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Технологии цифрового обучения школьников. Специалист по цифровому обучению». (36 часов). Базовый уровень.

Часть 4 = 36 часов.

 

Вариант 8. Удостоверение о курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Технологии цифрового обучения школьников. Специалист по цифровому обучению». (52 часов). Продвинутый уровень.

Часть 1 + Часть 4 = 52 часа.

 

Вариант 9. Удостоверение о курсах повышения квалификации «Проектирование предметно-развивающей образовательной среды средствами Московской электронной школы. Технологии цифрового обучения школьников. Специалист по цифровому обучению». (72 часов). Углубленный уровень.

Часть 1 + Часть 2 + Часть 4 = 72 часа.

 

Полезная информация

Узнать подробнее о программе и ее результатах

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Вверх