МЕТОДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: процедура проведения

Методическая экспертиза электронных сценариев уроков

Механизм экспертизы электронных сценариев уроков

и занятий по курсам внеурочной деятельности

  • Педагог учреждения имеет право создавать электронные сценарии уроков или занятий по курсам внеурочной деятельности и проводить свои уроки/занятия с использованием этих и других электронных сценариев.
  • Электронный сценарий урока признается соответствующим критериям стандарта качества образовательной организации, если в нем выполнено более половины критериев, принятых на общем заседании руководителей структурных предметных объединений (методическом или педагогическом советах).
  • Степень соответствия электронного сценария урока/занятия критериям стандарта качества предметно-развивающей образовательной среды образовательной организации отражается в экспертном заключении руководителя структурного предметного объединения (методиста-эксперта по МЭШ образовательной организации).
  • Экспертное заключение может быть выполнено на бумажном носителе или электронной форме. Форма экспертного заключения принимается на методическом/педагогическом совете образовательной организации.
  • Критерии качества электронного сценария урока/занятия и форма экспертного заключения могут меняться в зависимости от целей образовательной политики учреждения. Изменения критериев качества электронного сценария урока/занятия и формы экспертного заключения принимаются на методическом/педагогическом совете.
  • Экспертное заключение заполняется руководителем структурного предметного объединения (методистом-экспертом) в присутствии учителя–автора электронного сценария урока/занятия после просмотра его электронного сценария урока/занятия в конструкторе электронных сценариев МЭШ.
  • За учителем–автором электронного сценария сохраняется право доработать электронный сценарий для более полного его соответствия критериям качества учреждения и вновь представить его к экспертизе руководителя структурного подразделения.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО СЦЕНАРИЯ УРОКА

Степень соответствия электронного сценария урока/занятия критериям стандарта качества образования образовательного учреждения определяется по следующим критериям:

  • соответствие сценария требованиям МЭШ,
  • соответствие сценария критериям стандарта качества предметно-развивающей среды образовательного учреждения.

Степень соответствия электронного сценария урока/занятия критериям стандарта качества МЭШ определяется выполнением следующих критериев:

  • электронный сценарий урока/занятия содержит текст для чтения,
  • электронный сценарий урока/занятия содержит видео сюжет,
  • электронный сценарий урока/занятия предполагает наличие интерактивного задания,
  • тестовая часть электронного сценария урока/занятия содержит задания формата ГИА,
  • электронный сценарий урока/занятия включает задания формата международных исследований,
  • электронный сценарий урока/занятия содержит методические рекомендации для учителя,
  • в электронном сценарии урока/занятия может быть представлена информация, связанная с Москвой,
  • электронный сценарий урока/занятия может включать контрольную работу.

Степень соответствия электронного сценария урока/занятия критериям стандарта качества предметно-развивающей образовательной среды учреждения определяется выполнением следующих критериев:

  • сценарий занятия носит целостный характер, так как его этапы связаны между собой общей идеей, формой, целью и задачами. Иллюстративный ряд урока предполагает общее оформление;
  • во время урока обучающиеся осуществляют не менее трех первых учебных действий, представленных в п.2.4;
  • не менее двух этапов занятия представлены разноплановым контентом, позволяющим сформировать предметные и метапредметные результаты, приводящие к созданию продукта (устного выступления, письменного выполнения задания, выполнение интерактивного задания и т.д.);
  • сценарий предполагает разнообразные задания, обеспечивающие самостоятельную деятельность школьников. Продолжительность самостоятельной деятельности составляет не менее 10 минут учебного времени одного этапа урока;
  • сценарий урока содержит два и более продуктов к массовому оцениванию учителем;
  • сценарий урока содержит критерии к оцениванию продуктов школьников, которые доводятся учителем до обучающихся в виде записанных требований, представленных на доске или персональном планшете школьника;
  • сценарий урока включает автоматизированное оценивание обучающихся и т.д.;
  • тестовая часть содержит задания разные по форме и степени сложности, учитывая варианты заданий ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, в формате международных исследований и т.д.);
  • сценарий урока содержит для учащихся ссылки на другие источники;
  • сценарий урока включает групповую форму работы.

Во время урока обучающиеся осуществляют три первых учебных действия и более:

  • получают информацию: слышат, видят, воспроизводят;
  • демонстрируют понимание информации: совершают перекодировку на уровне вида (текста, графического изображения, цифры/числа) и формы (текст в таблицу, карту в текст и т.д.), выполняют задания на воспроизведение (пересказ, озвучивание) информации;
  • применяют алгоритмы обработки информации: демонстрируют способность выполнять задания по усвоенному образцу (знают стандартные способы решения стандартных учебных заданий: решают примеры, вставляют по правилам орфограммы, пишут по схеме эссе, выполняют тесты и т.д.).
  • анализируют информацию: раскладывают на частности, делают выводы, сравнивают, группируют, обобщают, рассуждают, ищут причины, называют следствие, проверяют на истинность и т.д.;
  • синтезируют информацию: проектируют новый продукт, направленный на решение поставленной или найденной проблемы, в процессе проектной работы или учебного исследования;
  • внедряют проект и презентуют его результаты общественности, получая социальную оценку своего решения проблемы.

Педагог учреждения имеет право проводить самоэкспертизу созданного им электронного сценария на предмет его соответствия установленным критериям стандарта качества предметно-развивающей образовательной среды учреждения.

 

Пройдите электронную методическую экспертизу на предмет соответствия своего сценария урока техническим требованиям МЭШ и  критериям качества обучения Московского стандарта качества образования.

По окончанию прохождения экспертизы Вы получите на электронную почту заключение. В заключении будут указаны позиции, по которым Ваш электронный сценарий урока соответствует и не соответствует заявленным техническим требованиям МЭШ и критериям качества образования.

В основу критериев качества образования положены критерии к содержанию учебного занятия и и деятельности обучающихся, представленные в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ОО, Московском стандарте качества образования.

 

Предложенная методическая экспертиза имеет две формы, каждая из которых отражает одинаковое содержание.

Методическая экспертиза (консультативный вариант) позволяет учителю протестировать свой сценарий или сценарий из библиотеки МЭШ на предмет его соответствия критериям предметно-развивающей среды и требованиям МЭШ. Данная экспертиза автоматически отправляется на электронную почту учителя, проводившего экспертизу сценария урока. После проведения такой экспертизы учитель будет знать, что нужно изменить в сценарии, чтобы сделать сценарий более результативным для освоения школьниками КЭС и УУД урока. После выявления проблемных зон сценария урока учитель может скорректировать содержание сценария самостоятельно или обратиться за помощью к методисту-эксперту образовательной организации.

Методическая экспертиза делается методистом-экспертом в присутствии автора сценария с целью внесения данного сценария в реестр результативных сценариев уроков образовательной организации. Данная экспертиза автоматически отправляется на почту администратора образовательной организации, отвечающего за качество/содержание образования в образовательной организации.

 

ВХОД в программу электронной методической экспертизы.
Нажмите на кнопку «Получить доступ».

Скачать текст «Положение о Внутренней системе управления знаниями».

Скачать текст «Самоэкспертиза сценария урока». Бумажный формат.

Скачать текст «Методическая экспертиза». Бумажный формат.

 

 

Вверх