Сетевая корпоративная образовательная система

Образовательный проект

 

Проект направлен на сокращение издержек корпорации, связанных с первичным введением в должность, удержанием и дальнейшим переобучением её персонала.

Проект основан на оказание помощи учащимся общеобразовательных учреждений и студентам СПО, стремящимся попасть в кадровый потенциал предприятий корпорации под гарантии последующего трудоустройства после получения образования в опорных профессиональных учебных заведениях отросли и региона.

 

Цель проекта:

запустив сетевую корпоративную образовательную систему, создать механизм формирования кадрового потенциала предприятий корпорации на территории ее присутствия.

 

Цель проекта достигается через создание устойчивой, многоуровневой образовательной среды, позволяющей всем школьникам и студентам СПО, опираясь на свои таланты и способности, построить собственные образовательные и карьерные треки. Среды, которая базируется на добровольном сетевом партнерстве участников проекта (учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, управления образованием, корпорации).

 Задачи проекта:

  1. Создать инфраструктуру сетевой корпоративной образовательной системы из местных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования;
  2. В рамках инфраструктуры перепрограммировать систему многопрофильной подготовки с объединения разноуровневых учеников и разноэффективных педагогов на открытое формирование вертикалей обучения и работы талантливых в своей области людей;
  3. Запустить в рамках сетевой корпоративной образовательной системы автоматизированную систему управления качеством подготовки кадрового потенциала, показывающую на всех этапах и всем участникам результат подготовки кандидатов в кадровый потенциал предприятий корпорации из числа учащихся общеобразовательных учреждений и студентов СПО;
  4. Сохранить инфраструктуру территориального образования в меняющихся финансово-экономических условиях.

 Эффекты проекта:

  1. Сокращение потерь предприятий корпорации от поиска работников, их адаптации и переквалификации под требования производства;
  2. Сокращение затрат на целевую подготовку молодых специалистов для предприятий компании;
  3. Увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений СПО, востребованных на рынке труда, снижение социальной напряженности, связанной с несоответствием молодых людей требованиям рынка;
  4. Обеспечение общедоступности и качества в образовании в условиях сокращения бюджетного финансирования;
  5. Сохранение результативных педагогических кадров и результативных школьников/студентов в системе регионального образования;
  6. Увеличение социальной востребованности опорных образовательных учреждений (общего, дополнительного и профессионального образования) региона;
  7. Сокращение издержек общеобразовательных учреждений на 15-25% за счет сетевого взаимодействия в рамках реализации образовательных программ начального, основного и среднего образования с учреждениями дополнительного образования, СПО и ВПО;
  8. Появление открытого инструмента автоматизированного мониторинга результатов профессионального самоопределения и профподготовки школьников и студентов СПО. Формирование регионального банка профкомпетенций;
  9. Заинтересованность местной власти и местных компаний инвестировать в таланты и способности несовершеннолетних от 3 до 18 лет соразмерно выбранной молодыми людьми траектории развития;
  10. Формирование источников дополнительного финансирования образовательных учреждений в рамках сетевой корпоративной образовательной системы;
  11. Отсутствие жалоб в органы власти в силу абсолютной добровольности выбора родителями, детьми и педагогами образовательных и дополнительных программ и траекторий обучения.

Ключевые ресурсы проекта:

  1. Научно-обоснованные технологии, выявляющие детей, способных к осознанному обучению;
  2. Технология модульного календарно-тематического планирования обучения, позволяющая удвоить количество учеников способных к осознанному обучению;
  3. Междисциплинарный курс внеурочной деятельности, способный, к концу 4-го года обучения, довести количество осознанно обучающихся младших школьников с 9-21% до 50-70%;
  4. Модели, программы и технологии взаимодействия, формирующие профессионально важные качества (инженерные, конструкторские, робототехнические компетенции, навыки исследований, программирования и моделирования) у детей в дошкольных учреждениях, начальной, основной и средней школах;
  5. Внеурочные программы и технологии сетевого взаимодействия для развития и закрепления исследовательских и изобретательских навыков, навыков проектной деятельности, раннего профессионального самоопределения для учащихся 5-7 классов;
  6. Электронная площадка, позволяющая:

выстраивать управление образовательным учреждением по целям и показателям на основе инструментов проектного управления;

объединять системы управления качеством образования образовательных учреждений–партнеров;

определять для каждого участника-партнера его персональную зону ответственности с показом для всех участников-партнеров качество выполнения, установленных проектом функциональных задач и заданий;

формировать единое программно-методическое пространство, позволяющее получать, инструменты для мониторинга качества, консультации и онлайн обучение по внутренним стандартам и технологиям ведения образовательного процесса;

создавать базы данных по школьникам и студентам СПО, отражающие результаты их обучения, динамику развития и активность участия в дополнительных программах, предлагаемых в рамках сетевой корпоративной образовательной системы;

группировать по тематикам на одной площадке предложения от культурных, спортивных, научных, производственных, туристических, военно-патриотических, оздоровительных, творческих и образовательных организаций территории для автоматизации использования их ресурсов в процессе подготовке кадрового потенциала предприятий компании.

  1. Активная, сплоченная команда специалистов:

Басмов Евгений Владимирович, директор проекта;

Посмитная Светлана Леонидовна, к.п.н., научный руководитель проекта;

Туркенич Наталья Викторовна, ведущий специалист по оценке персонала;

Буракова Ольга Викторовна, главный логист проекта;

Ловецкий Иван, ведущий специалист, разработчик IT-платформы проекта.

 

О какой системе идет речь, можно прочитать здесь
Постоянная ссылка: http://ano-obr.ru/korporativnoe-obrazovanie/professionalnyj-trek-shkolnika
Вверх