Региональные ИРО

 

Роль и место в Сетевой корпоративной образовательной системе Регионального института развития образования

 

Сетевая корпоративная образовательная система, формируемая на определенной территории и под озвученные в многостороннем договоре цели, является уникальным явлением. Её уникальность, с одной стороны, связанна с отражением в ней особенностей присущих системе образования для данной территории, в том числе включающих инновационный опыт и наработки.  С другой стороны, предполагает улучшение имеющейся системы для участников проекта за счет их внутренних резервов и подключения их к дополнительным источникам финансирования.

Сохранить самобытность в образовательной системе района, активизировать внутренние резервы участников проекта и запустить (не найти) новые источники финансирования при создании Сетевой корпоративной образовательной системы – роль Регионального института развития образования.

 

Сетевая корпоративная образовательная система предполагает интеграцию образовательных пространств различных образовательных учреждений. Развитие ребенка не должно ограничиваться юридическими статусами учреждений. У ребенка есть единое образовательное пространство, в котором ему важно построить свою образовательную траекторию, максимально индивидуализировав ее под свои возможности и потребности. Открытое образование, образование без границ возможно. Способы интеграции образовательных пространств различных образовательных учреждений уже легализированы Законом «Об образовании в Российской Федерации» — это сетевое взаимодействие, дистанционные технологии и электронное обучение.

Таким образом, чтобы интегрировать образовательные пространства учреждений участников нужно провести их аудит на предмет соответствия их образовательных процессов, расстановки и подготовки педагогических кадров, возможностей и потребностей обучающихся, сетевых коммуникаций целям Сетевой корпоративной образовательной системы.

Во время аудита выявятся, не только точки роста, но и проблемные зоны, для устранения которых потребуется

  • обучение или переобучение педагогических кадров,
  • расстановка педагогических кадров в образовательных учреждениях-участниках проекта в соответствии с моделями, выбранными под задачи сетевой корпоративной образовательной системы и потребности обучающихся,
  • оказание помощи в формировании методической и нормативно-правовой баз организации образовательного процесса образовательными учреждениями-участниками проекта,
  • обучение участников проекта работе с электронной площадкой и подключение к ней.

Региональные институты развития образования также могут проводить первичный аудит потенциальных возможностей и потребностей детей. На основе полученных данных могут научно обосновывать модель образовательного процесса под разные запросы и возможности детей, просчитывать количество востребованных для этих моделей педагогов. Далее обучить работе в нужной модели образовательного процесса нужное количество педагогов с учетом сильных сторон самих педагогов. Таким образом, оказывать участникам проекта услуги по подбору, обучению и сопровождению педагогических кадров.

Региональные институты развития образования для образовательной организации, принявшей решение войти в сетевую корпоративную образовательную систему, становятся стратегическим условием успешной интеграции.

Предложенный объем работы вызывает со стороны Сетевой корпоративной образовательной системы дополнительное финансирование Регионального института развития образования. И делает его стратегически важным звеном в бесперебойной работе Сетевой корпоративной образовательной системы.

 

О системе смотреть здесь.

Постоянная ссылка: http://ano-obr.ru/korporativnoe-obrazovanie/setevaya-korpora…atelnaya-sistema

По аудиту образовательных возможностей смотреть здесь.

Личностные достижения. Постоянная ссылка: http://ano-obr.ru/klassnomu-rukovoditelyu

Учебные достижения. Постоянная ссылка: http://ano-obr.ru/razdel-glavnoj-stranicy/191-2

Вверх