Альтернативная система образования

Почему школы нужны корпорациям?

Кто быстрее скажет: «Это мои школы, их лучшие ученики — мои будущие работники».

Благосостояние любой компании определяется соответствием человека-работника требованиям современных технологических и корпоративных стандартов.

Это соответствие обеспечивается наличием у человека-работника профессионально важных качеств. А именно:

  • воли (мотивации),
  • знаний, навыков и компетенций,
  • способности использовать свои профессионально важные качества наилучшим образом,
  • готовности совершенствовать профессионально важные качества через систему корпоративного обучения и самообучения.

Соответствие современным технологическим и корпоративным стандартам – как профпригодность обуславливает ценность человека-работника для производства, его стоимость на рынке труда (конкурентное преимущество), его качество жизни, способность компании и территории к процветанию.

Таким образом, профпригодность (как способность к эффективному/результативному труду) становиться ключевым фактором для инвестиций, как со стороны самого человека, так и со стороны компаний и территорий.

По социологическим исследованиям, проведенным специалистами НИУ ВШЭ, в России 67 % работников мотивируют не результаты, а размер заработной платы. Лишь 7 % от опрошенных настроены на результат. При этом, в «Западной и Северной Европе, напротив, доминирует важность результата труда. В скандинавских странах его ценят 70−80 % респондентов, в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Франции — более половины».

Профессионально-важные качества, определяющие профпригодность, формируются у человека до 18 лет. Количество школьников и студентов с данными характеристиками определяется тем, насколько образовательное пространство в лице учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, готово воспринимать своим результатом количество востребованных школьников и студентов, а не организацию процесса обучения.

Корпоративные академии и HR–службы, работая над снижением стоимости воспроизводства и повышением производительности персонала, учитывают, часто, только два параметра из пяти: средний балл выпускника (знания) и компетентностное портфолио в абсолютных показателях (без динамики).

При этом совершенно не учитывается, что длительность и частота, а значит и себестоимость, занятий по повышению квалификации персонала, зависят от способности людей к полному или частичному усвоению и длительности удержания освоенного материала.

Отсутствие информации о возрастных ограничениях развития тех или иных компетенций, мифы о том, что любой человек способен поменять свои убеждения, мировоззрение, личностные и поведенческие характеристики, приводят к тому, что компаниям, на собственные средства, постоянно приходится «учить таксистов носить костюм и быть вежливыми, вместо того, чтобы нанять опрятных, вежливых людей и научить их водить такси». Последнее на порядок снизит затраты на адаптацию персонала!

В это же время, выпускники школ, имеющие наибольшую мотивацию к успешной научной и профессиональной реализации, все чаще решаются на прыжок в никуда. Они уезжают на учебу за рубеж или из регионов в центр.

Такое отношение к, и без того, мизерному количеству мотивированных, осознанных детей, нельзя назвать рациональным.

Исследования показывают, что количество детей, способных усваивать общеобразовательную программу на уровне 70% и более не превышает 10%-12% в регионах и 20%-25% в столицах.

Если учесть, что 25% школьников способных к осознанному обучению ориентированы на реализацию себя за рубежом, а половина из оставшихся не выбирает Ваш профиль, то при демографическом спаде из оставшихся выпускников будет немного, кто захочет пополнить штат предприятий Вашей корпорации! А если к Вам вообще не придут эти выпускники общего образования, то Вам придется конкурировать с другими корпорациями уже за стоимость адаптации и переквалификации оставшихся трудовых ресурсов.

В условиях снижения бюджетирования общей, дополнительной и профессиональной систем образования остро встает вопрос о формировании образовательной системы, в которой появляется заказчик и заказ на качество человеческого капитала.

Если по-прежнему инициатором и гарантом предоставления человеку общедоступного и качественного образования остается государство с его бюджетированием ФГОС, то вектор качества подготовки человеческого капитала в виде профстандарта, должен задаваться теми, кто завтра получит молодые кадры на свои предприятия.

Возглавив реализацию сетевой корпоративной системы образования, корпорация может не только получить желаемых кандидатов в кадровый потенциал своих предприятий, но и снизить социальную напряженность на территориях своего присутствия. через раннее профессиональное самоопределение, профподготовку и переподготовку.

 

Продолжение здесь.

Постоянная ссылка: http://ano-obr.ru/korporativnoe-obrazovanie/setevaya-korpora…atelnaya-sistema

Вверх