Классный час для первоклассников

Второй раз в первый класс!

Не волнуйтесь, речь пойдет о том, как помочь первоклассникам заново пережить встречу со школой. Зачем и как узнайте из статьи и видео сюжета.

На кануне посвящения в первоклассники

 

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимает процессы обучения и воспитания. Результатом образования (обучения и воспитания) являются предметные, метапредметные и личностные результаты.

Если реализация рабочих программ по предметам учебного плана более направленна на предметные и метапредметные результаты, то чем и как развивать личностные.

Развитию личностных достижений способствует наличие вертикали обществоведческого образования в начальной школе, тогда в рамках учебного плана планируется специальный предмет «граждановедение». Над личностными достижениями можно также работать, используя часы внеурочной деятельности. Разница между двумя вариантами лишь в том, что в рамках предмета все дети будут участниками процесса погружения в мир алгоритмов общения и поведения. В условиях внеурочной деятельности только те, чьи родители согласились на участие ребенка в кружке или клубе.

В обоих случаях нужно пособие для школьников, программа для школы и методические материалы для учителя.

А можно ли этим заниматься в условиях внеклассной работы силами классного руководителя. Не просто можно, а нужно. Это не только усилит результат учителя предметника или педагога дополнительного образования, но и приведет к более лучшему пониманию между воспитателем/классным руководителем и детьми класса. Более того, данные занятия могут быть как тренировочными, так и тестовыми, на которых наблюдение даст больше, чем все анкеты и опросники вместе.

Предлагаю Вам познакомиться с подобным классным часом одного из учителей начальной школы.

Немного о содержании классного часа.

Первое сентября – не праздник для большинства первоклассников. Вы увидите это по глазам и напряженным позам первоклассников во время фильма.  Если спустя два месяца показать первоклассникам какими они были в первый школьный день, то дети смогут в своем сознании поменять страх от встречи со школой на радость.

Почему детям было страшно. Новое общество, много незнакомых людей, новая обстановка, новые правила поведения. Все это пугает. Но спустя два месяца все кажется не таким уж страшным. Поэтому многие дети будут улыбаться, рассматривая себя в кадрах фильма.

Обратите внимание на то, как дети участвовали в последующей беседе. Не все дети способны были продолжить диалог, найти новый аспект к обсуждению. Дети более склонны к повторению чужих выводов. Для первоклассников это нормально. Но после беседы сразу становиться понятным, почему, кто и как будет учиться. Почему одни будут долго находиться в периоде адаптации, а другие быстро войдут в школьный ритм.

Почему еще этот классный час полезен для детей. Таким способом мы учим их очень важному навыку: умению на происходящее смотреть со стороны. Поэтому этот фильм стоит показать еще раз первоклассникам в конце учебного года. Пусть посмотрят, как они выросли и ощутят, что время прошло для них не зря.

Будет здорово, если первого сентября детям удастся обвести свои ручки и ступни. Для этого достаточно раздать каждому школьнику альбомный лист. На последнем классном часу после просмотра фильма и беседы, школьники смогут воочию убедиться, что за этот год они выросли, так как рука и нога стали немного больше.

Если на протяжении четырех лет два раза в год использовать этот прием (показывать сюжетные фильмы какими они были), то кто знает, может в Вашем классе детей способных в трудной жизненной ситуации принять правильное решение окажется больше.

Если Вам понравилась наша статья, оставьте отзыв в разделе
«комментарии» .
Познакомиться с предложением по использованию во внеурочной работе или на предмете «граждановедение» специального учебного курса можно ЗДЕСЬ

 

 

 

 

Вверх