Классному руководителю

Трудно ли быть классным руководителем?

 

Не каждый педагог скажет, что легко, ведь приходится выполнять «функции классного руководителя». «Функции» — значит между своими уроками и учебной нагрузкой приглядывать за детьми вверенного класса. А если хочется не только приглядывать, а еще и участвовать в их жизни, то «как?».

Хороший вопрос. Все зависит от миссии, которая возлагается на классного руководителя. Миссия определяется руководителем образовательного учреждения. Так как организация образовательного процесса компетенция образовательного учреждения (Закон «Об образовании Российской Федерации», ст.28), то именно руководитель и определяет в чем функционал педагога, который выполняет «функции классного руководителя».

Разные директора по разному смотрят на этот вопрос. Одни считают, что классный руководитель — это человек, который занимается канцелярией, т.е. заполняет личные дела, журналы, водит на экзамены, отчитывается об успеваемости класса на совещаниях, подает завучам отчеты. Другие считают, что классный руководитель такой аниматор — затейник, организатор различных праздников, дней здоровья, выпускных и т.д.

Мне больше нравится классный руководитель, в обязанности которого входит управлять организацией образовательного процесса в классе. Такой завуч по классу. Но с нагрузкой даже в 24 часа — это сложно представить.  А вот новый стандарт, введя работу по классу в ранг обязательной по управлению достижениями детей (личностными и учебными), сделал возможным вывести работу такого педагога  из разряда «выполняющего функции» и ввести в разряд специальной ставки.

Став освобожденным классным руководителем наверное можно все успеть: заполнить личные дела, поговорить с родителями, проконтролировать посещаемость и успеваемость, провести праздник и день здоровья. Все в радость. Особенно, если к такой работе, а не преподаванию, лежит душа.

А с чего начать управление достижениями детей (личностными и учебными)?

Начните с понимания, какими возможностями обладают дети вверенного вам класса. Как это сделать? Смотрите АНОНС вебинарного занятия.

Бесплатное вебинарное занятие для классных руководителей

«Измеряем личностное развитие детей класса, прогнозируем их учебные достижения, подбираем методики обучения»

Рекомендуем также познакомиться

Второй раз в первый класс!

Не волнуйтесь, речь пойдет о том, как помочь первоклассникам заново пережить встречу со школой. Зачем и как, узнайте из статьи и видео сюжета.

 

 

Классный час  «Моя мечта».

В детстве принято мечтать. Для человека важно, чтобы именно в детстве он впервые задумался над вопросами: «каким будет его будущее, чем в нем он будет заниматься, с кем общаться, к чему стремиться, о ком заботиться?».

Сценарий и распечатки для детей прилагаются.

 

 

 

 

Если Вам понравились наши предложения, оставьте комментарий. Нажмите на кнопку, чтобы попасть в гостевую книгу.

 

Вверх