Внутренняя система управления знаниями

Эффекты и риски введения электронных сценариев уроков в образовательное пространство школы.

Проект «Московская электронная школа» позволяет сегодня каждому желающему общеобразовательному учреждению города поднять свои показатели, построив свою собственную Систему управления знаниями.

Управление знаниями — это процесс разработки, сбора, стандартизации и распространения базы наиболее результативных электронных сценариев уроков, направленных на формирование метапредметных умений обучающихся, мониторинг и коррекцию уровня освоения образовательной программы обучающимися, реализацию образовательных целей общеобразовательного учреждения.

Способ построения сценариев, заложенные в них виды и формы деятельности, предмет и критерии оценки, позволяют управлять такими параметрами   как вовлеченность обучающихся, количество добровольно представленных к оцениванию результатов их деятельности, количество погружений каждого ребенка в тему урока на протяжении занятия, степень развития коммуникативных, аналитических и презентационных навыков у школьников.

Наличие такой системы существенно снижает зависимость показателей качества образования школы от квалификации педагогов,  делает качественное преподавание стандартным и равнодоступным для всех обучающихся в данном учреждении детей.

Конечно, при прямом копировании учебника в систему МЭШ, достичь таких результатов невозможно.  Невозможно это и в случае линейного построения комбинированного урока, использующего фронтальную проверку.

Чтобы получать ДРУГИЕ результаты, необходимо совершать ДРУГИЕ действия.

Внутренняя система управления знаниями включает в себя комплекс, связанных между собой элементов.

  1. Приказ директора о использовании ресурсов МЭШ в образовательном пространстве образовательной организации.
  2. Банк электронных сценариев уроков по предметам учебного плана и курсам внеурочной деятельности.
  3. Критерии качества подготовки электронного сценария урока и занятия внеурочной деятельности.
  4. Механизм экспертизы электронных сценариев уроков и занятий внеурочной деятельности.
  5. Механизм стимулирования педагогов к созданию электронных сценариев уроков и занятий по курсам внеурочной деятельности в соответствии с критериями качества.
  6. Механизм стимулирования педагогов к использованию электронных сценариев уроков и занятий по курсам внеурочной деятельности, соответствующих критериям качества образовательной организации.
  7. Механизм стимулирования руководителей ШМО к расширению банка качественных электронных сценариев занятий по предметам учебного плана и плана курсов внеурочной деятельности.
  8. Механизм стимулирования педагогов школы и руководителей ШМО к достижению образовательного результата, установленного целями и показателями школы при использовании электронных сценариев из банка школы.

Сформировать предложенный комплекс можно самостоятельно или заказав у нас курсовую подготовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверх